Золотая Бочка Ладога-2003
День Восьмой: "Викшенга"(СУ6).
В
последний день трофи-рейда в голову приходят странные мысли: если мы
так долго и с таким нетерпением каждый год ждем начала июня и старта
"Ладоги", то почему же так радуемся, когда она
заканчивается...
Последний
день трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" у многих экипажей начался
очень рано утром, когда им наконец удалось вырваться из лап "пьяного
лесоруба". На спецучастке длинною в 20 км "засело" больше половины
оставшихся в строю джиперов. СУ-5, который по прикидкам
организаторов "тянул" на 9 баллов, после прохождения десяти
-пятнадцати наиболее удачливых экипажей превратился в бездорожье,
которому участники присвоили звание off-road-люкс. Были и ванны
(грязевые), и массаж (с помощью лебедки и домкрата) и другие радости
жизни. Засевшие поперек "дороги" автомобили перегородили путь идущим
следом и вынудили искать объездки, плутать по лесу, терять
драгоценное время. Поскольку на предпоследнем спецучастке для многих
решалась судьба призовых мест или, во всяком случае, зачетных очков,
то битва шла всерьез. Так, успешно выступающий Борис Головкин,
объезжая "пробку" и подыскивая более удачные траектории перехода
брода, настолько заблудился, что выехав, наконец, на трассу гнал на
все "деньги", чтобы уложиться в контрольное время. В результате -
серьезные технические проблемы с автомобилем и пойманная в лобовое
стекло сосна.
К середине
дня организаторы пришли к выводу, что контрольное время нереально
для большинства экипажей и продлили его на 6 часов (для "спорта") и
на 8 - для "рейда". Так что поняв, что шансы попасть в "зачет"
по-прежнему существуют, засевшие экипажи с утроенной энергией
взялись за дело. Но поломок на трассе все равно хватало. "Самурай"
ветерана трофи-рейда "Ладога" - Севы Кармазова (Сева - участник всех
!!! "Ладог") - добрался до лагеря с помощью Марека Гетки, поскольку
"Самурай" перестал быть полноприводным, а превратился в автомобиль с
колесной формулой
4х0. Попались в капкан
"лесоруба" даже сильнейшие - экипажи из группы "протоспорт",
которые, будь бы на трофи-рейде "Золотая Бочка Ладога" абсолютный
зачет, заняли бы весь пьедестал почета. Уже разгорался прощальный
костер, а эстонская команда, так и не дождавшаяся одного из своих
бойцов с СУ-5 поехала на
выручку. Те экипажи, которые
умудрились выскочить из экстремального бездорожья СУ-5 без потерь,
заявились на старт дополнительного спецучастка: ориентирование по
"легенде". Также как и дюнная и пляжная гонки, ориентирование не
является частью обязательной программы. Но оно может добавить
немного заветных зачетных очков, поэтому на старт этого соревнования
вышли почти все борющиеся за победу экипажи. Даже если они только
что вернулись с СУ-5 (ориентирование началось ранним-ранним
утром). Последним аккордом,
последним спецучастком стал отрезок длинною в 11 км, включающий в
себя очередной брод за 800 м до финиша и большую грязевую ванну
непосредственно у КВ (пункт контроля времени).
Стартовав в середине
дня, участники быстро доезжали до брода, но поскольку он имел
довольно крутые берега, то без лебедки его пройти не удалось никому.
И, поскольку, вариантов объезда тоже было мало, это приводило и к
"пробкам", и к неудачным попыткам взять речку на абордаж. В
результате - порванные тросы, разбортированные колеса и затянувшейся
последний СУ. Надо сказать, что и грязевая ванна, которая во время
прохождения первых участников (команд группы "рейд" из Казахстана и
Латвии), выглядела просто подарком для операторов: море брызг,
накатывающаяся волна, плывущий автомобиль-корабль, скоро
превратилась в брод, где начали "лебедиться" даже
"спортсмены". Вечером на
прощальном костре всем прошедшим трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога"
были вручены памятные дипломы. Все участники были приглашены на
праздник на Исаакиевскую площадь, который состоится 14 июня в
19-00.
Ещё фото восьмого дня
1
2
3
4
5
6
7
8

|
|