Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную

НАШ ОПРОС

[an error occurred while processing this directive]





Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU

Школа off-road   ::   Техника   ::   Тюнинг   ::   Трофи-рейды   ::   Беседка   ::   Форум   ::   Off-road сайты

Золотая Бочка Ладога-2003

День Четвертый: "Оффроудный мегадрайв"(СУ-4).

      Уже второй раз за время трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" организаторы кусают локти по поводу того, что перестраховались. Первой ошибкой стал спуск воды на СУ-3. Вторая - увеличение так называемого коридора (обозначенная вешками ширина трассы) на болоте СУ-4. Но винить их в этом трудно. Слишком большая ответственность за безопасность лежит на плечах организаторов. Но поскольку природа непредсказуема, страдает насыщенность маршрута. Так СУ-4, которое после весенних разведок трассы считалось самой большой удачей "Золотой Бочки Ладога", потеряло от расширения коридора на болоте, хотя еще 10 дней назад оно выглядело очень серьезным и опасным. И хотя джиперы легких путей не ищут, когда на старте включается секундомер, искать себе лишних трудностей никто собирается. "Асфальт", так "асфальт". Так участники называют отрезки пути без "засад". Но если изюминка болота и была утрачена, то пять бродов никто не отменял. И если преодоление четырех бродов не составило большого труда участникам, то движение по руслу реки обострило борьбу на этом спецучастке. Там, где река хоть немного расширялась, некоторые экипажи даже умудрялись обгонять соперников.
      Мало кому удалось не размотать лебедку, чтобы "переползти" с минимальными потерями для техники коварные подводные камни. Да и других засадных мест хватало. СУ-4 не спроста носит название "Оффроудный мегадрайв". Это воистину самый уникальный спецучасток соревнования. На его трассе можно встретить все элементы трофи-рейда: триал, броды, болота, крутые спуски и подъемы. Вдобавок к этому прохождение этого спецучастка требует серьезного пилотирования и повышенного внимания штурмана. И что немаловажно, все это окружает изумительной красоты пейзажи.
      Спецучасток вблизи озера Сяркилампи, долгое время носил название "Малое оффроудное кольцо" и заслуженно считался джиперским "полигоном": короткий (3км), насыщенный и разнообразный. Этот СУ относился к разряду славных традиций "Ладоги", и он настолько всем нравился, что его специально повторяли без изменений из года в год. В 2003 году организаторы решили увеличить протяженность полюбившегося СУ и проложили еще 9 км трассы. Оценив уровень его сложности в 8 баллов (по 10-ти бальной системе), было принято решение не выпускать на маршрут СУ-4 все группы. 9 июня на старт СУ вышли 34 экипажа группы "рейд", а "спортсмены" и мотоциклисты имели возможность отдохнуть, посмотреть на прохождение других участников, поболеть за друзей, да, в конце концов, просто половить рыбу. Их "Оффроудный мегадрайв" ожидает 10 июня.
      После событий 2002 года, когда экипаж Бориса Головкина совершил полет с переворотом с финишной горки, именно к ней 9 июня подтянулось большинство болельщиков. К счастью, наученные чужим горьким опытом, экипажи вели себя на последнем подъеме почти аккуратно. Но заехать на него без лебедки удалось немногим. Правда, штурманам большой крови стоило осаживать своих пилотов, которые завидев финишный створ, пытались "газовать" и лихачить. Не замечая под правым колесом коварный камень и огромный пень. Именно с него-то в прошлом году и начал свой взлет, вернее падение, к вершинам славы питерский экипаж Головкин-Юрков, чтобы навсегда вписать свои имена в историю "Ладоги" и оффроуда.
      Первым на подъеме на финишную горку взобрался питерский экипаж на УАЗе под номером 314 (Виталий Шепелев Дмитрий Васильев - Антон Оськин). Вряд ли этим ребятам удалось показать лучшее время. В первую очередь потому, что первыми идти труднее всего: нужно искать трассу, искать лучшие траектории прохождения трудных участков. Остальным достаточно ехать по следам. Главный удар бездорожья все равно принимают первопроходцы. Зато 314 экипаж в рядах немногих проехал последние метры своим ходом, без применения лебедки, за что и сорвал заслуженные аплодисменты болельщиков.
      У всех, у кого выдалось свободное время, была возможность посетить легендарный водопад на реке Кулисмайоки, куда джиперы традиционно каждую "Ладогу" совершают паломничество. Так же можно было сходить на экскурсию на линию Манергейма и побродить по лагерю участников, который живописно расположился между двух озер. На пятый день соревнования после прохождения "спортсменами" СУ-4, весь караван участников направится в сторону самой продолжительной стоянки за весь трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога" - на берег Ладожского озера в районе поселка Видлица. Две ночевки на одном месте - это почти роскошь для джиперов. И вдобавок к этому, впереди - самые любимые и зрелищные гонки трофи-рейда - пляжная и дюнная. Они стоят несколько особняком от основной программы трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога", поскольку являются дополнительными спецучастками. То есть результаты их прохождения не влияют на количество зачетных СУ, а лишь прибавляют количество очков, набранное экипажем. Зато в них могут принимать участие абсолютно все желающие: и сошедшие, и "туристы", и "монстры" и "рейдовцы". Больше того, это шанс для болотных неудачников взять реванш. Каждый год на пляже лучшее время показывают не болотоходцы, а "туристы". Но это все будет 11 июня.
      А главной сенсацией четвертого дня стала неудача безусловного лидера в зачетной группе "рейд" - латвийской команды, которая тащила один из своих автомобилей, у которого не работало ничего, кроме лебедки. Вот на ней то его и буксировали большую часть СУ.
      И последнее. Организаторы приняли решение позволить продолжать соревнование тем участникам, которые пропустили (получили не зачет) 4-х спецучастков. А это значит, что 10 июня мы вновь увидим тех "бойцов", которых потеряли на "неодолимом" болоте СУ-1. Но поскольку они вышли со спецучастка без помощи Службы Эвакуации и усиленно ремонтировались, то оргкомитету показалось справедливым дать таким экипажам еще один шанс проявить себя.

Ещё фото четвёртого дня

1   2   3   4   5   6   7   8  


Организатор: "Off-road&4x4 Club"
Первоисточник: ladoga-trophy.ru











Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru