Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную

НАШ ОПРОС

[an error occurred while processing this directive]





Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU

Школа off-road   ::   Техника   ::   Тюнинг   ::   Трофи-рейды   ::   Беседка   ::   Форум   ::   Off-road сайты

Золотая Бочка Ладога-2003

День Третий: "Бобр и железная дорога"(СУ-3).

day3_1       Пройдя по "Тропе Хо Ши Мина", а именно так назывался спецучасток второго дня, трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога" стал все глубже забираться в Карелию. СУ-3, как гласила "Легенда", то есть маршрутная карта дня, имел непонятное название "Бобр и железная дорога". Какая связь между бобрами и железной дорогой предстояло выяснить участникам на трассе длинною почти 20 км, которая пролегала неподалеку от Хийтолы, возле деревень Степановское, Оаярви и Дымово. Особо догадливые джиперы пришли к выводу, что связь присутствует: они нашли и следы пребывания в этой местности бобровых семейств, и железная дорога была в наличии. Правда, особенностью СУ-3 стали не они. Главной примечательностью стал брод, вернее то, что от него осталось. Но это не результат присутствия бобров, а итог присутствия человека, вернее организатора. Дело в том, что затяжная весна и большое количество дождей в конце мая, до такой степени подняли уровень воды, что он стал критичным для трассы трофи-рейда . Единственный выход был - немного спустить воду. Но немного не получилось. Как бы то ни было, воды ушло слишком много, и брод представлял собой грустное зрелище. Но это не помешало участникам "позасаживаться", стоять в очереди, выискивать объездки и т.д. Приключений и испытаний хватало. Более того, их хватало не только на спецучастке, но и на перегоне от одного лагеря к другому.
day3_2       После падения в кювет огромной технички латышской команды, все остальные новости меркнут. Сразу оговоримся, что такие шутливые выражения в адрес ЧП позволительны только потому, что все участники происшествия отделались нелегким испугом, но обошлось без жертв и разрушений. Автомобиль "Прага", который знатоки называют мамой легендарной "Татры", не спеша, двигался по грейдеру в сторону Сартавалы со скоростью 30 км. По одной версии ему дорогу перебежал дикий кабан, и водитель неудачно прижался к обочине. По другой - на встречу на приличной скорости летела легковушка, выбирая более ровную дорогу, которая, как обычно находилась ровно по середине дороги. Опять- таки водитель "Праги" прижался к обочине. Как бы там не было на самом деле, но обочина тяжести грузовика не выдержала и осыпалась. Автомобиль ходом пошел в переворот и приземлился в низине, на крыше, пролетев как минимум два метра. К счастью, машина упала на мягкий грунт, в кабине не разбилось ни одного стекла, экипаж не пострадал. Казалось, что помочь может только подъемный кран. Но техничка не имеет право на такую роскошь, ей нужно спешить в лагерь встречать свои экипажи. Конечно тут же остановились следующие тем же маршрутом другие участники трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога". Первым подъехал врач соревнования и выяснив, что медицинская помощь не требуется, начал оказывать техническую. Доказав, что на трофи-рейде даже доктора настоящие джипера. В скором времени внизу уже упирались три внедорожных автомобиля, пытаясь тросами и лебедками поставить "акробата" на "ноги". Получилось, но только на бок. Зато подъехавшая техничка другой команды - могучий ЗИЛ 131 - с задачей спасателя справилась, правда в процессе порвав корабельный трос (!!!). Но самое удивительное, что "Прага", едва почувствовав почву под колесами, резво завелась и продолжила путь своим ходом. Как авторы самого экстремального события дня, латышская команда получила в лагере специальный приз от Спонсора соревнования - упаковку пива "Золотая Бочка".
day3_3       Кстати, есть повод сказать об эвакуации участников. В течение всего трофи-рейда работает специальная бригада, в составе которого клубный ГАЗ-66 под предводительством незаменимого Александра Дерюгина и Унимог с экипажем из Германии. Эти ребята - давние друзья клуба- завсегдатаи "Париж-Дакара" и других этапов Кубка мира по ралли-рейдам, уже не первый год по собственной инициативе приезжают на "Ладогу" и помогают спасать застрявших, поломанных, растерянных и уставших участников. Они говорят, что им просто интересно...
      Несмотря на то, что экипажи стремятся прибегать к помощи Службы Эвакуации только в крайнем случае, поскольку это обозначает приговор - "сход", работы у спасателей много. К вечеру третьего дня соревнования ГАЗ и "Унимог" по-прежнему трудятся на первом спецучастке и по прогнозам работы там хватит еше на несколько дней. Многие из "жертв" "Неодолимого" болота получили настолько серьезные поломки, что были вынуждены долгое время ремонтироваться. Догнав, наконец, караван в лагере №3, они к своему огромному огорчению выяснили, что, пропустив три спецучастка, они автоматически выбывают из борьбы.
      Зато борьба вовсю разгорается на трассах трофи-рейда. Борьба на выносливость, на подготовленность, на умение думать и делать выводы. По протяженности маршрута "Золотая Бочка Ладога" имеет полное право называться марафоном. А это значит, что на первый план выходит умение правильно распределять свои силы и возможности техники.
day3_5       На СУ-3 даже у самых опытных и сильных возникали проблемы, которые являлись следствием активного и не всегда умного штурма болота на СУ-2. Например, потенциальный лидер трофи-рейда - экипаж из Эстонии на прототипе H.M.M. - не смог показать хороший результат, потому что после каменистого участка вылезли серьезные проблемы с рулевой тягой.Кстати, в группе "монстров", то есть "прото", наблюдается самый высокий в процентном соотношении уровень сходов. Из 12 стартовавших с Исаакиевской площади лишь шестеро остаются в строю. А на главной засаде СУ-3 - в броду - сегодня отличился питерский экипаж под номером 214 (Владимир Яковлев и Сергей Шурупов) на Самурае, который единственный из всех "спортсменов" и "рейдовцев" прошел самый трудный отрезок "засады" не воспользовавшись лебедкой.
      По предварительным подсчетам лучшими на сегодняшний день являются: Алексей Гарагашьян в группе "мото", эстонский экипаж под номером 248 на Ленд Ровере в группе "прото", Владимир Конодо на Ленд Ровере (экипаж под номером 230) в группе "спорт-Т-2", латвийская команда (экипажи 306, 307, 321) в группе "рейд".

1   2   3   4   5   6   7   8  


Организатор: "Off-road&4x4 Club"
Первоисточник: ladoga-trophy.ru











Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru