Золотая Бочка Ладога-2003
День Третий: "Бобр и железная дорога"(СУ-3).
Пройдя по "Тропе Хо
Ши Мина", а именно так назывался спецучасток второго дня, трофи-рейд
"Золотая Бочка Ладога" стал все глубже забираться в Карелию. СУ-3,
как гласила "Легенда", то есть маршрутная карта дня, имел непонятное
название "Бобр и железная дорога". Какая связь между бобрами и
железной дорогой предстояло выяснить участникам на трассе длинною
почти 20 км, которая пролегала неподалеку от Хийтолы, возле деревень
Степановское, Оаярви и Дымово. Особо догадливые джиперы пришли к
выводу, что связь присутствует: они нашли и следы пребывания в этой
местности бобровых семейств, и железная дорога была в наличии.
Правда, особенностью СУ-3 стали не они. Главной примечательностью
стал брод, вернее то, что от него осталось. Но это не результат
присутствия бобров, а итог присутствия человека, вернее
организатора. Дело в том, что затяжная весна и большое количество
дождей в конце мая, до такой степени подняли уровень воды, что он
стал критичным для трассы трофи-рейда . Единственный выход был -
немного спустить воду. Но немного не получилось. Как бы то ни было,
воды ушло слишком много, и брод представлял собой грустное зрелище.
Но это не помешало участникам "позасаживаться", стоять в очереди,
выискивать объездки и т.д. Приключений и испытаний хватало. Более
того, их хватало не только на спецучастке, но и на перегоне от
одного лагеря к другому.
После падения в кювет
огромной технички латышской команды, все остальные новости меркнут.
Сразу оговоримся, что такие шутливые выражения в адрес ЧП
позволительны только потому, что все участники происшествия
отделались нелегким испугом, но обошлось без жертв и разрушений.
Автомобиль "Прага", который знатоки называют мамой легендарной
"Татры", не спеша, двигался по грейдеру в сторону Сартавалы со
скоростью 30 км. По одной версии ему дорогу перебежал дикий кабан, и
водитель неудачно прижался к обочине. По другой - на встречу на
приличной скорости летела легковушка, выбирая более ровную дорогу,
которая, как обычно находилась ровно по середине дороги. Опять- таки
водитель "Праги" прижался к обочине. Как бы там не было на самом
деле, но обочина тяжести грузовика не выдержала и осыпалась.
Автомобиль ходом пошел в переворот и приземлился в низине, на крыше,
пролетев как минимум два метра. К счастью, машина упала на мягкий
грунт, в кабине не разбилось ни одного стекла, экипаж не пострадал.
Казалось, что помочь может только подъемный кран. Но техничка не
имеет право на такую роскошь, ей нужно спешить в лагерь встречать
свои экипажи. Конечно тут же остановились следующие тем же маршрутом
другие участники трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога". Первым подъехал
врач соревнования и выяснив, что медицинская помощь не требуется,
начал оказывать техническую. Доказав, что на трофи-рейде даже
доктора настоящие джипера. В скором времени внизу уже упирались три
внедорожных автомобиля, пытаясь тросами и лебедками поставить
"акробата" на "ноги". Получилось, но только на бок. Зато подъехавшая
техничка другой команды - могучий ЗИЛ 131 - с задачей спасателя
справилась, правда в процессе порвав корабельный трос (!!!). Но
самое удивительное, что "Прага", едва почувствовав почву под
колесами, резво завелась и продолжила путь своим ходом. Как авторы
самого экстремального события дня, латышская команда получила в
лагере специальный приз от Спонсора соревнования - упаковку пива
"Золотая Бочка".
Кстати,
есть повод сказать об эвакуации участников. В течение всего
трофи-рейда работает специальная бригада, в составе которого клубный
ГАЗ-66 под предводительством незаменимого Александра Дерюгина и
Унимог с экипажем из Германии. Эти ребята - давние друзья клуба-
завсегдатаи "Париж-Дакара" и других этапов Кубка мира по
ралли-рейдам, уже не первый год по собственной инициативе приезжают
на "Ладогу" и помогают спасать застрявших, поломанных, растерянных и
уставших участников. Они говорят, что им просто
интересно... Несмотря на то,
что экипажи стремятся прибегать к помощи Службы Эвакуации только в
крайнем случае, поскольку это обозначает приговор - "сход", работы у
спасателей много. К вечеру третьего дня соревнования ГАЗ и "Унимог"
по-прежнему трудятся на первом спецучастке и по прогнозам работы там
хватит еше на несколько дней. Многие из "жертв" "Неодолимого" болота
получили настолько серьезные поломки, что были вынуждены долгое
время ремонтироваться. Догнав, наконец, караван в лагере №3, они к
своему огромному огорчению выяснили, что, пропустив три спецучастка,
они автоматически выбывают из борьбы.
Зато борьба вовсю
разгорается на трассах трофи-рейда. Борьба на выносливость, на
подготовленность, на умение думать и делать выводы. По протяженности
маршрута "Золотая Бочка Ладога" имеет полное право называться
марафоном. А это значит, что на первый план выходит умение правильно
распределять свои силы и возможности техники.
На СУ-3 даже у самых
опытных и сильных возникали проблемы, которые являлись следствием
активного и не всегда умного штурма болота на СУ-2. Например,
потенциальный лидер трофи-рейда - экипаж из Эстонии на прототипе
H.M.M. - не смог показать хороший результат, потому что после
каменистого участка вылезли серьезные проблемы с рулевой
тягой.Кстати, в группе "монстров", то есть "прото", наблюдается
самый высокий в процентном соотношении уровень сходов. Из 12
стартовавших с Исаакиевской площади лишь шестеро остаются в строю. А
на главной засаде СУ-3 - в броду - сегодня отличился питерский
экипаж под номером 214 (Владимир Яковлев и Сергей Шурупов) на
Самурае, который единственный из всех "спортсменов" и "рейдовцев"
прошел самый трудный отрезок "засады" не воспользовавшись
лебедкой. По предварительным
подсчетам лучшими на сегодняшний день являются: Алексей Гарагашьян в
группе "мото", эстонский экипаж под номером 248 на Ленд Ровере в
группе "прото", Владимир Конодо на Ленд Ровере (экипаж под номером
230) в группе "спорт-Т-2", латвийская команда (экипажи 306, 307,
321) в группе "рейд".
1
2
3
4
5
6
7
8

|
|