Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную

НАШ ОПРОС

[an error occurred while processing this directive]





Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU

Школа off-road   ::   Техника   ::   Тюнинг   ::   Трофи-рейды   ::   Беседка   ::   Форум   ::   Off-road сайты

Золотая Бочка Ладога-2003

День Шестой: "Пляжная гонка"(ДС1), "Дюнная гонка"(ДС2).

      Дневка во время трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" - это джиперский рай: две ночевки на одном месте, поздний старт, возможность мало-мальски выспаться. А тут еще и погода сжалилась - подарила прохладный, ветреный, но пронзительно солнечный день.
      11 июня программа соревнования включала в себя Дополнительные спецучастки - дюнную и пляжную гонки. Эти гонки стоят особняком от основного сценария трофи-рейда и дают шанс проявить себя тем, кому не покорились болота и броды. Традиционно на пляже Ладожского озера в районе деревни Видлица побеждают или представители группы "рейд" или "туристы". Поскольку песочное бездорожье не требует особой подготовки машин. Главное - мастерство вождения и знание азов джиперской премудрости. Например такой, как сдувание колес. Но и это не главное. Дюнная и пляжная гонки более близки к прямому пониманию термина "джипирование" (от слова джип), что обозначает максимально быстрое перемещение от точки "А" в точку "Б". За короткое время прохождения (несколько минут) скоростной трассы, участники получают такое количество адреналина, которое не возможно получить, порой, и за целый день на болотах. Поскольку кайф "трофизма" все-таки несколько в другом: он подразумевает вдумчивое преодоление препятствий с минимальными потерями для техники, желательно уложившись в контрольное время и с максимально хорошим результатом.
      Пляжная гонка представляет из себя скоростную гонку соответственно по пляжу по определенной трассе, обозначенной вешками. Сбитая вешка приводит к снятию экипажа из соревнования. Столь жесткие правила "игры" резко закручивают интригу гонки. Участие в ней требует не "безбашенной" скорости, а мастерского пилотирования и понимания возможностей машины.
      Штрафами облагается и финиш "не базой". Кстати, как это не покажется странным, но остановиться после скоростного участка ровно в финишном створе получалось далеко не у каждого пилота. После воды и песка тормоза срабатывали через раз...
      На старте этого дополнительного спецучастка организаторы всегда строго подходят к соблюдению техники безопасности. И не напрасно. Были и падения на бок, и "крыши", но, к счастью, без травм и без последствий.
      Дюнная гонка является украшением не только дневки, но и всего трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога". Сама трасса с первого взгляда может показаться обычной - почти джип-спринт в песчаном карьере, что нередко организовывает СПб "Off-road & 4x4 Club" в ближайших пригородах города. Но все-таки дюнная гонка уникальна. И потому что проходит в рамках "Ладоги", и потому что окружающий ее пейзаж уникален. Дюны - это такое необычное для нашей местности творение природы, что иногда даже не верится, что находятся они так неподалеку от Санкт-Петербурга. Годами ветер носит с Ладоги песок, который постепенно засыпает лес, и он отступает все дальше и дальше от берега. А оставшиеся остовы, крепкие и острые, стоят посреди песков-завоевателей, как одинокие свечки. Эти остовы и являются естественными вешками во время проведения гонки. Подъемы и спуски в глубоком песке, резкие повороты, "неудобные" вешки, включенный секундомер - вот что такое дюнная гонка. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся при входе в поворот, не забуксовал, не воспользовался задним ходом. Такое пилотирование мог показать далеко не каждый экипаж. У кого-то машина была слишком тяжелая, у кого-то не маневренная, кто-то не озаботился правильным давлением в колесах и т.д.
      Кстати, дюнная и пляжная гонки являлись делом добровольным и не обязательным. Статус дополнительных спецучастков позволял идущим в "зачете" и борющимся за лидерство добавить себе несколько очков. Правда, не очень много, потому что на трофи-рейде основное количество очков завоевывается все-таки на лесных СУ. А для сошедших экипажей и идущих по своему упрощенному маршруту "туристов"- это возможность быть со всеми, почувствовать себя в "строю".
      Гвоздем шестого дня и его особенностью по отношению ко всем предыдущим "Ладогам" стало участие в заездах группы "мото" специально приехавших на пляж в Видлицы из Санкт-Петербурга мотоциклистов. Им была предоставлена возможность выйти на старт дюнной и пляжной гонок в общем заезде с участниками трофи-рейда: мотоциклами и квадрациклами. Старт им был дан также общий В каждом полуфинале оказалось по пять гонщиков. В отличие от автомобилей, которым давалась только одна попытка прохождения трассы, группе "мото" предстояло три круга в полуфинале и пять в финале. По итогам последнего финального заезда победил участник под номером 71 на "индуре" - Дмитрий Моисеев, продолжатель славной династии пятикратного чемпиона мира по мотокроссу - Геннадия Моисеева.
      Еще во время дневки на шестой день трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" произошло судьбоносное событие - за стол переговоров о дальнейшем развитии движения трофи-рейдов в Европе сели представители Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Белоруссии и Германии. Были обсуждены вопросы возможности проведения Чемпионата Европы по трофи-рейдам и выработки единых техтребований и Регламентов и многое - многое другое. "Встреча в верхах" прошла в дружеской и теплой обстановке. Есть надежда, что она положит начало новой странице в истории off-road`а.
      Во время активно бурлящей жизни на дневке, были и такие экипажи, которые отказались от участия в Дополнительных СУ. Им показалось более важным сохранить технику накануне очень тяжелого (9 баллов из 10 возможных) абсолютно нового спецучастка. На седьмой день трофи-рейда караван участников отправится в сторону Мегрозера и Поги. СУ-5, который предстоит преодолеть джиперам 12 июня организаторы назвали "Тропой нетрезвого лесоруба". Какие тропы оставляют после себя нетрезвые работники пилы и топора, мы узнаем совсем скоро. А пока не наступило утро нового напряженного дня, все участники по мере возможностей смакуют комфорт дневки.

А победителями гонок стали:
Дюнная гонка
№227 Кескюла Андрес - Мерседес Бенс - Таллинн 1 место
№245 Пинн Рейн - H.M.M. - Таллинн 2 место
№321 Кокалис Валентин -Тойота Ленд Крузер - Латвия 3 место
Пляжная гонка
№321 Кокалис Валентин - Тойота Ленд Крузер - Латвия 1 место
№230 Владимир Конодо - Ленд Ровер - Москва 2 место
№322 Валерий Кошелев - УАЗ 469 - Алматы 3 место


Ещё фото шестого дня

1   2   3   4   5   6   7   8  


Организатор: "Off-road&4x4 Club"
Первоисточник: ladoga-trophy.ru











Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru