Золотая Бочка Ладога-2003
День Шестой: "Пляжная гонка"(ДС1), "Дюнная гонка"(ДС2).
Дневка во время
трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" - это джиперский рай: две ночевки
на одном месте, поздний старт, возможность мало-мальски выспаться. А
тут еще и погода сжалилась - подарила прохладный, ветреный, но
пронзительно солнечный
день. 11 июня программа
соревнования включала в себя Дополнительные спецучастки - дюнную и
пляжную гонки. Эти гонки стоят особняком от основного сценария
трофи-рейда и дают шанс проявить себя тем, кому не покорились болота
и броды. Традиционно на пляже Ладожского озера в районе деревни
Видлица побеждают или представители группы "рейд" или "туристы".
Поскольку песочное бездорожье не требует особой подготовки машин.
Главное - мастерство вождения и знание азов джиперской премудрости.
Например такой, как сдувание колес. Но и это не главное. Дюнная и
пляжная гонки более близки к прямому пониманию термина
"джипирование" (от слова джип), что обозначает максимально быстрое
перемещение от точки "А" в точку "Б". За короткое время прохождения
(несколько минут) скоростной трассы, участники получают такое
количество адреналина, которое не возможно получить, порой, и за
целый день на болотах. Поскольку кайф "трофизма" все-таки несколько
в другом: он подразумевает вдумчивое преодоление препятствий с
минимальными потерями для техники, желательно уложившись в
контрольное время и с максимально хорошим результатом.
Пляжная гонка
представляет из себя скоростную гонку соответственно по пляжу по
определенной трассе, обозначенной вешками. Сбитая вешка приводит к
снятию экипажа из соревнования. Столь жесткие правила "игры" резко
закручивают интригу гонки. Участие в ней требует не "безбашенной"
скорости, а мастерского пилотирования и понимания возможностей
машины. Штрафами облагается и
финиш "не базой". Кстати, как это не покажется странным, но
остановиться после скоростного участка ровно в финишном створе
получалось далеко не у каждого пилота. После воды и песка тормоза
срабатывали через раз... На
старте этого дополнительного спецучастка организаторы всегда строго
подходят к соблюдению техники безопасности. И не напрасно. Были и
падения на бок, и "крыши", но, к счастью, без травм и без
последствий.
Дюнная гонка является
украшением не только дневки, но и всего трофи-рейда "Золотая Бочка
Ладога". Сама трасса с первого взгляда может показаться обычной -
почти джип-спринт в песчаном карьере, что нередко организовывает СПб
"Off-road & 4x4 Club" в ближайших пригородах города. Но все-таки
дюнная гонка уникальна. И потому что проходит в рамках "Ладоги", и
потому что окружающий ее пейзаж уникален. Дюны - это такое необычное
для нашей местности творение природы, что иногда даже не верится,
что находятся они так неподалеку от Санкт-Петербурга. Годами ветер
носит с Ладоги песок, который постепенно засыпает лес, и он
отступает все дальше и дальше от берега. А оставшиеся остовы,
крепкие и острые, стоят посреди песков-завоевателей, как одинокие
свечки. Эти остовы и являются естественными вешками во время
проведения гонки. Подъемы и спуски в глубоком песке, резкие
повороты, "неудобные" вешки, включенный секундомер - вот что такое
дюнная гонка. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся при входе в
поворот, не забуксовал, не воспользовался задним ходом. Такое
пилотирование мог показать далеко не каждый экипаж. У кого-то машина
была слишком тяжелая, у кого-то не маневренная, кто-то не озаботился
правильным давлением в колесах и т.д.
Кстати, дюнная и
пляжная гонки являлись делом добровольным и не обязательным. Статус
дополнительных спецучастков позволял идущим в "зачете" и борющимся
за лидерство добавить себе несколько очков. Правда, не очень много,
потому что на трофи-рейде основное количество очков завоевывается
все-таки на лесных СУ. А для сошедших экипажей и идущих по своему
упрощенному маршруту "туристов"- это возможность быть со всеми,
почувствовать себя в
"строю". Гвоздем шестого дня
и его особенностью по отношению ко всем предыдущим "Ладогам" стало
участие в заездах группы "мото" специально приехавших на пляж в
Видлицы из Санкт-Петербурга мотоциклистов. Им была предоставлена
возможность выйти на старт дюнной и пляжной гонок в общем заезде с
участниками трофи-рейда: мотоциклами и квадрациклами. Старт им был
дан также общий В каждом полуфинале оказалось по пять гонщиков. В
отличие от автомобилей, которым давалась только одна попытка
прохождения трассы, группе "мото" предстояло три круга в полуфинале
и пять в финале. По итогам последнего финального заезда победил
участник под номером 71 на "индуре" - Дмитрий Моисеев, продолжатель
славной династии пятикратного чемпиона мира по мотокроссу - Геннадия
Моисеева.
Еще во время дневки
на шестой день трофи-рейда "Золотая Бочка Ладога" произошло
судьбоносное событие - за стол переговоров о дальнейшем развитии
движения трофи-рейдов в Европе сели представители Латвии, Литвы,
Эстонии, Польши, Белоруссии и Германии. Были обсуждены вопросы
возможности проведения Чемпионата Европы по трофи-рейдам и выработки
единых техтребований и Регламентов и многое - многое другое.
"Встреча в верхах" прошла в дружеской и теплой обстановке. Есть
надежда, что она положит начало новой странице в истории
off-road`а.
Во время активно
бурлящей жизни на дневке, были и такие экипажи, которые отказались
от участия в Дополнительных СУ. Им показалось более важным сохранить
технику накануне очень тяжелого (9 баллов из 10 возможных) абсолютно
нового спецучастка. На седьмой день трофи-рейда караван участников
отправится в сторону Мегрозера и Поги. СУ-5, который предстоит
преодолеть джиперам 12 июня организаторы назвали "Тропой нетрезвого
лесоруба". Какие тропы оставляют после себя нетрезвые работники пилы
и топора, мы узнаем совсем скоро. А пока не наступило утро нового
напряженного дня, все участники по мере возможностей смакуют комфорт
дневки.
А победителями гонок стали:
Дюнная гонка |
№227 Кескюла Андрес - Мерседес Бенс - Таллинн |
1 место |
№245 Пинн Рейн - H.M.M. - Таллинн |
2 место |
№321 Кокалис Валентин -Тойота Ленд Крузер - Латвия |
3 место |
Пляжная гонка |
№321 Кокалис Валентин - Тойота Ленд Крузер - Латвия |
1 место |
№230 Владимир Конодо - Ленд Ровер - Москва |
2 место |
№322 Валерий Кошелев - УАЗ 469 - Алматы |
3 место |
Ещё фото шестого дня
1
2
3
4
5
6
7
8

|
|