Золотая Бочка Ладога-2003
День первый: "Клюквенный рай"(СУ-1).
6 июня в 10-00 на Исаакиевской площади стартовал седьмой международный
трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога". 172 экипажа со всех уголков
России, из стран СНГ, а также из Польши, Германии, Голландии и
Испании отправились в путь длинною 1200 км. вокруг Ладожского озера.
Крупнейшее в мире приключение на бездорожье продлится 9 дней, и,
преодолев в общей сложности более 100 км. спецучастков, участники
вновь вернутся на Исаакиевскую площадь, но уже победителями. И не
важно, займут ли они призовые места, доедут ли до финиша вне зачета.
Проигравших не будет. Ведь главная победа в этих соревнованиях - это
победа над собой. В 2003 году
на трофи-рейде "Золотая Бочка Ладога" необычайно широко представлена
Прибалтика. С каждым годом экипажей из Балтии становиться все больше
и больше. И они не просто участвуют - они выигрывают. Результат этот
закономерен. Только в небольшой и компактной Эстонии проходят целых
восемь этапов Кубка страны, причем каждый этап собирает более 60
экипажей на старте. Так что опыта "горячим" эстонским парням не
занимать. А в Россию они приезжают, по их собственному признанию, за
настоящим экстремальным бездорожьем и русским размахом. Невозможно
найти в той же самой Эстонии участок не иссякающего бездорожья
длинною 10 - 20 км. По их меркам максимум - 200 - 300 метров. Как
они говорят, интересно, но не
масштабно. Никто из
стартующих на Исаакиевской площади не питает иллюзий насчет того,
что "Золотая Бочка Ладога" - это легкая автомобильная прогулка на
свежем ладожском воздухе. Все-таки суть трофи-рейдов в преодолении
трудностей. Для некоторых участников трудности начались уже на
Исаакиевской площади. Так падение квадроцикла со стартового подиума
заставило понервничать и организаторов, и болельщиков. Спешим всех
успокоить: пилот четырех колесного мотоцикла чувствует себя
прекрасно и благодаря мгновенной реакции не пострадал.
Травмированной технике была оказана срочная помощь и квадрацикл
благополучно отправился на спецучасток. На СУ-1 он оставил позади
большинство полноприводных автомобильных экипажей. Первому СУ
"Клюквенный рай", маршрут которого проложен неподалеку от поселка
Сосново в районе деревни Снегиревка, организаторы присвоили самый
высокий коэфициент сложности. И не мудрено: главная изюминка должно
стать довольно обширное болото с много обещающим прозвищем
"Неодолимое". В 2001 году, когда трофи -рейд также начинал свой путь
с севера (ежегодно направление объезда Ладожского озера чередуется:
год - по часовой стрелки, год - против часовой), на этом болоте,
которое также было одним из первых спецучастков "полегло" более
половины участников. Очень и очень многих оно оказалось "не по
зубам". Тем обиднее было участникам, когда поражение в первый же
день выливалось в снятие из зачета, то есть исключение из
соревнования. Но уже второй год регламент более чем лоялен к
участникам: "не зачет СУ" (экипаж сошел по техническим причинам или
не уложился в контрольное время) не влечет за собой снятие с
соревнования. У такого экипажа лишь сильно убывают шансы на победу в
финале. Первыми под проливным
дождем на старт спецучастка вышли экипажи группы "Рейд". Они идут по
трассе несколькими автомобилями, помогая и поддерживая друг друга.
По опыту и подготовленности машин "рейдовцы" в большинстве своем
уступают участникам группы "Спорт". "Спортсмены" борются с
бездорожьем не только на секундомер, но и в одиночку. Поэтому
организаторы предоставили зкипажам группы "Рейд" возможность
стартовать первыми, пока не нарыта колея. Это значит, что идущим
следом "спортсменам" и мотоциклистам достанется вдвойне. Но ведь
джиперы простых путей не
ищут. На прохождение СУ-1
организаторы отвели 15 часов контрольного времени (14 км.). В связи
с непрекращающимся дождем, председатель клуба и оргкомитета
трофи-рейда сделал прогноз, что штурмана будут пытаться отсидеться в
машине и тянуть с разведкой маршрута до последнего в надежде "выйти
сухими из воды". А это значит, что пилоты будут вынуждены ехать на
глаз, что чревато засадами даже на пустом месте. Уже есть достоверная
информация, что абсолютный рекорд времени показал мото-монстр
Алексей Гарагашьян, который вырвался из "Клюквенного рая" менее чем
за два часа. Чуть отстал от него экипаж под номеров 246 из Эстонии,
котрый на джипе "Ренглер" уложился в 2 часа 35 сек. Он назвал трассу
первого спецучастка уникальной, которую можно одолеть только разумом
и чутьем. Совсем немного от них отстали еще один экипаж из Эстонии
(прошлогодний победитель ",Ладоги") на прототипе, которому в2002
году российские участники дали прозвище "котлета" и питерский экипаж
под номером 215 (Дмитрий Воронов). По предварительным сведениям
именно эти три экипажа показали на СУ-1 лучший результат.
Окончательные итоги будут известны лишь под утро, поскольку очень
многим экипажам вряд ли удастся уложиться в контрольное
время. 7 июня участников
ожидает "Тропа Хо Ши Мина". Пока трудно сказать, что имели в виду
организаторы, называя так СУ-2. Известно точно лишь то, что
пролегает она (тропа) в Карелии, в районе Кузнечного, неподалеку от
деревни Богатыри и что экипажам вновь придется прокладывать путь по
болотам.
1
2
3
4
5
6
7
8
|
|