![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блеск и нищета "Унировера"
Но вот закончилось наше торжественно-важное дефиле по Минскому шоссе, и мы добрались до цели - торфяного карьера. Надо сказать, наш главный испытатель был совершенно спокоен, ведь совсем недавно он вполне успешно штурмовал его топи на Jeep Wrangler. Вот только случилось это двумя или тремя неделями раньше, когда грунт еще не успел оттаять... А сейчас водоёмчики на дне карьера смотрелись более чем подозрительно, и я на всякий случай натянул болотные сапоги. Один шаг в лужу - и торфяно-илистое дно попробовало чавканьем лишить меня обуви. Сапог вместе с ногой я все же вытянул, но решил, что соваться сюда не стоит. А тем временем Куприн нашел маршрут, на первый взгляд кажущийся вполне проходимым ... Ладно, тестировать так тестировать! Давление в колесах сброшено до боевых значений, и "Унировер", смачно рокотнув V-образной "восьмеркой", уверенно трогается вперед. Первый засадный участок практически пройден, впереди подъем на торфяной бугор... Рев 3,5-литрового мотора заглушает мой истошный вопль "Не газуй!" (наш главный редактор по "рэнглеровской" привычке преодолевать засадные места ходом нажимает на педальку). За машиной вздымается столб черной торфяной жижи, а заднее колесо, как рабочий орган бурового инструмента, в мгновение ока погружается в грунт. Приехали... До ближайшего дерева метров двести, и все лебедочное вооружение "Унировера" просто бесполезно. Ладно, попробую вытянуть своей. Подгоняю Isuzu, насколько это возможно, и разматываю трос. Тайваньский ComeUp начинает петь свою песенку, a Trooper тем временем уверенно... ползет по сухому грунту с заблокированными колесами. Нет, так дело не пойдет. Колеса вывернуты до упора, и под них напиханы всякие пенечки-полешки. Вторая попытка. Isuzu вновь порывается отправиться навстречу "утопленнику", но собранная перед собой кучка грунта высотой по бампер вскоре его останавливает. Пошла! "НЛО" снимается с насиженного места и выезжает на исходную позицию. Нам бы на том остановиться да поискать другой маршрут, поближе к деревьям... Но Андрея разобрало: "Как так, на такой машине и не проехать? Вот только бревнышек нужно накидать в яму..." Сказано - сделано, бегаю таскаю бревнышки, потому что Куприн в ботинках, а фотограф при деле и аппаратуре. Старт! "Унировер" продвигается несколько дальше, но в конечном итоге снова находит удобную ямку, увеличивает ее до подходящих размеров и гнездиться со всей основательностью. Повторяем манипуляции с лебедкой, "сиделец" ни на миллиметр. Попробуем дернуть? В дело идет буксирная стропа - рывок, второй. С таким же успехом можно было дергать многоэтажный дом...
Делать нечего, нужно задействовать более мощную технику. Выходим на расположенную буквально в ста метрах Минскую трассу... Некоторое время мимо нас проносятся только тяжело груженные фуры, но вот и то, что нам нужно, - ЗиЛ-131. С пятой (!) попытки армейская машина освобождает "НЛО" из грязевого плена. Тем временем солнце уже клонится к горизонту и нам пора ехать домой. Но для этого нужно накачать колеса... Тут никаких проблем: "НЛО" несет на борту два стационарных компрессора Volcano, так что работать можно с двух бортов одновременно. Каких-нибудь 15 минут - и можно трогаться в путь. И снова неторопливое движение по трассе, и снова передо мной виляет корма корабля "пришельцев", и снова восхищенно-удивленные взгляды из обгоняющих машин... Второй день испытаний... На этот раз в планах проверка возможностей подвески. А поскольку за ночь я не похудел, а ковш Sparco сохранил свои размеры, слово Евгению Константинову: "Признаться, я совершенно не собирался тестировать этот автомобиль. Но раз уж так вышло, что мой коллега не поместился в водительское кресло, а мне сиденье оказалось, что называется, впору, то волей-неволей пришлось подключиться. Правда, вместо пятиточечных ремней, как правило дополняющих подобное кресло, тут были штатные "гражданские". Нестыковочка вышла. Жестко затянуть пилота в кресле такой ремень не в состоянии, и шанс пробить крышу головой, разогнавшись на какой-нибудь бревенчатой гати, все равно остается (штурманское кресло и вовсе осталось штатным). А раз так, то и необходимости в ковше нет. Тем более что он затрудняет столь частый в ходе трофи процесс посадки-высадки. Ну да ладно... Устроившись за рулем, завожу мотор. Первым делом надо развернуться в тесном дворе. И тут становится ясно, что в одиночку это сделать не получится: нужен двуногий "парктроник", так как обзор назад отсутствует у автомобиля в принципе. За вторым рядом кресел расположилась глухая металлическая перегородка, а боковые зеркала, по всей видимости, демонтированы как ненужные детали. Сразу же вспоминаю носорога, который "тоже очень плохо видит". Нет, так определенно нельзя. Ведь даже если этот вездеход всю свою оставшуюся жизнь проведет в глухом лесу, то ему все равно рано или поздно придется развернуться между трех сосен. Впрочем, надо отдать должное, для своих габаритов монстр оказался на удивление верткой машиной. По крайней мере радиус разворота у него гораздо меньше, чем ожидаешь, смотря на автомобиль со стороны (он меньше, чем у стандартных Range Rover). Но все же парковаться и разворачиваться в узких местах приходится с величайшей осторожностью. А то этой штукой можно запросто переехать какую-нибудь "Оку" или Porsche и не понять, что произошло...
Несмотря на довольно посредственную динамику, мощная "восьмерка" Range Rover могла бы, наверное, разогнать автомобиль до сотни и выше, но приходится осаживать ее прыть, едва достигнув шестидесяти. Это предел. Во-первых, торможение - явно не сильная сторона великана, а во-вторых, быстрее мчаться не позволяют мосты UNIMOG, которые от перекрута запросто выходят из строя. Приходится постоянно бросать взгляд на спидометр. А это, между прочим, не совсем удобно проделывать - при нормальном положении головы маленький кожаный бублик руля перегораживает приборный щиток. Но вот и полигон. Автомобиль, совершенно не замечая довольно высокого бордюра, перепрыгивает тротуар и уходит в поле. Мягкие высокопрофильные шины эффективно гасят мелкие неровности, но уже на средних волнах вездеход начинает ощутимо подпрыгивать. В дело вступает очень энергоемкая, но жесткая, почти грузовая подвеска. Несмотря на гидроусилитель, крутить и удерживать руль на крупных изгибах рельефа оказалось нелегко. Особенно при штурме высоких земляных отвалов, рассыпанных в хаотичном порядке. Ничего удивительного в этом нет: 39,5-е боггеры это весьма серьезные "тапочки". Представляю, что было бы тут без ГУРа! А тем временем вездеход на пониженной передаче и почти на холостых оборотах заползает на огромные кучи земли, тяжело переваливается через них и движется дальше. Кажется, ничто не может его остановить. Проблема выбора передачи не стоит: автомат в положении Drive прекрасно сам с этим справляется. Сами передачи также переключаются очень мягко и плавно, как, собственно, и должно быть на Range Rover. Но что это? Ба, а мы, кажется, застряли... И действительно, обнаглев окончательно, я пошел по диагонали через песчаный ров и при выезде на бруствер слегка вывесил машину. Правое переднее колесо провернулось, и вот уже под ним... полуметровая яма. Второй оборот - и яма становится еще больше. Удивительная производительность! Экскаватор, трудящийся неподалеку над ремонтом теплотрассы, отдыхает. Сдаю назад и штурмую склон еще раз по более прямой траектории. Эффект тот же... Оказывается, я забыл заблокировать межосевой дифференциал и все это время катался с распущенной трансмиссией. Исправляю ошибку, а заодно блокирую и задний дифференциал. Кстати, последнее удается сделать только на ходу: таковы конструктивные особенности моста. Теперь преград для машины действительно нет. Остановил ее лишь сыпучий и почти отвесный холм, въехать на который с разгона было бы можно, но с шансом встать "на уши". Вообще-то благодаря широким и тяжелым мостам автомобиль довольно устойчив к опрокидыванию. Но это видно только со стороны. Когда сидишь за рулем и направляешь машину вдоль склона, чувство равновесия покидает тебя довольно рано, хотя запас устойчивости далеко не исчерпан. Говоря по совести, подобный вариант даже лучше, чем привычка автомобиля "падать внезапно". В общем, машина произвела весьма внушительное впечатление. Там, где любой стандартный внедорожник уже заставляет думать, этот агрегат просто едет. С одной стороны, это хорошо. Но с другой - предел проходимости есть и у таких монстров. Собственно, на этом можно поставить точку. Но беда в том, что точка не получается, как-то само собой ставится многоточие. Дело в том, что я слишком хорошо знаю людей, задумавших и построивших эту машину. Так что и управляемый задний мост у нее обязательно появится, и проблема с обзором решится, и что-нибудь еще абсолютно новенькое будет придумано.
Источник: Club 4x4 №06 2003
![]() |
|
Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004 Поддержка проекта - 4WD.ru |
||
|