Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Блеск и нищета "Унировера"

Андрей СУДЬБИН

фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Вся наша жизнь - это гонка за призрачным совершенством: лебедка, лифт, 35-я резина... Но когда кажется, что предел достигнут, становится понятно, что... это только начало пути. А что же находится там, в конце этого "офф-роуд туннеля"? Честно говоря, мы и сами толком этого не знаем. Попытки же отдельных индивидуумов докопаться до истины рождают на свет аппараты невероятные, как летающие тарелки пришельцев.

Монстрами не рождаются, монстрами становятся... Вот и герой нашего сегодняшнего рассказа начал свою жизнь в качестве самого что ни на есть обычного Range Rover Classic. И лишь спустя энное количество лет, пройдя все этапы эволюции боевого грязехода, он стал тем... в чем мы, собственно, сегодня и попробуем разобраться.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Надо сказать, что главная проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все строители машин для трофи-рейдов - это проблема надежности трансмиссии. Ведь чем больше колеса, тем больше нагрузка на мосты, а если в этих самых мостах еще и блокировки стоят…

И вот какая получается история: отлифтовали вы машину и прикрутили здоровенные колеса. Казалось бы, результат достигнут - внедорожник поехал лучше, застревать стал реже, да вот неудача... до финиша чаще всего не добирается. То ШРУС полетит, то полуось. Так какой же выход из создавшегося положения?

Похоже, вышеобозначенный вопрос всерьез мучил Виктора Воликова, когда он размышлял над тем, как радикально повысить проходимость боевого Range Rover. Решение напрашивалось само собой: оснастить автомобиль портальными редукторными мостами. Вот только какие выбрать? От "УАЗа"? Слабоваты они для такой машины, да и блокировок нет. От Volvo Laplander? To же самое... Остается UNIMOG младших серий. Тут и с прочностью, и с надежностью, и с клиренсом порядок, ведь UNIMOG почти в два раза тяжелее, чем Laplander, не говоря уж об "УАЗе". Одна беда: нельзя просто так взять и приделать мосты от немецкого универсального транспортного средства к обыкновенному автомобилю. Дело в том, что у всех "нормальных" машин есть передний и задний мосты, а у UNIMOG все мосты одинаковые, передние с соответствующим направлением вращения главных пар! А еще у UNIMOG не существует раздаточной коробки как таковой. Зато в коробке передач есть механизм раздачи крутящего момента с разнонаправленным вращением. Таким образом, если поставить мосты UNIMOG на обычный автомобиль, то передний мост поедет вперед, а задний... назад. Получается, что задача невыполнима? Не совсем. Она, правильнее сказать, трудновыполнима... Например, в Америке и Финляндии ставят две раздаточные коробки, из которых одна снимает момент на передний, а вторая на задний мост. Но в данном случае так поступать было нельзя. И габариты не позволяли, и от Range Rover должно было что-то остаться. В общем, пришлось переделать один из мостов, полностью вырезав корпус, в котором находится дифференциал, и, перевернув его "вверх ногами", вварить на место. Для этого пришлось изготовить специальный ложемент, так как балка моста UNIMOG не обычная, штампованная, а двойная, со стальными трубами внутри и снаружи. Это была сложная, длительная и муторная работа. Кроме того, для того, чтобы выставить нужные кастор и камбер (без этого не получить мало-мальски приличной управляемости), пришлось переделывать кулаки и проводить целую "научно-исследовательскую работу". К примеру, задняя подвеска несколько раз переделывалась самым кардинальным образом - конструкторы бились за каждый сантиметр ее хода, пытаясь одновременно сохранить приличную устойчивость. В итоге мастерам удалось справиться с непростой задачей: угол артикуляции мостов машины достигает 40 градусов, а расчетный угол опрокидывания составляет 42 градуса (очень даже неплохо для автомобиля с дорожным просветом 430 мм!). Кстати, конструктивно унифицированные передний и задний мосты буквально провоцировали конструкторов на эксперименты в секторе полноуправляемости: на задний мост установили поворотные кулаки и заглушенную рулевую тягу, не позволяющую колесам поворачиваться. А как заманчиво было бы уменьшить раза в два радиус поворота или вылезать из колеи, вывернув все четыре колеса в одну сторону! С соблазном удалось справиться, но только на время - реализацию авангардного решения оставили на будущее.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

В целом наш "неопознанный летающий объект" сохранил схему подвески Range Rover Classic, но это сходство чисто внешнее. На самом деле большинство элементов подвески пришлось изготовить с нуля, в том числе и задние рычаги, не говоря уже о кронштейнах. А уж с подвеской UNIMOG она и вовсе не имеет ничего общего. Во всяком случае, знаменитых центральных продольных рычагов, внутри которых проходят карданные валы, не осталось. Соответственно пришлось изготовить специальные фланцы редукторов с крышками и сальниками, не позволяющими воде и грязи проникнуть внутрь моста. Ну а в остальном "Унировер" оснащен так, как и положено участнику тяжелых трофи-рейдов: колеса SuperSwamper Bogger размерности 39,5х18-16,5 на уникальных (изготовленных в единственном комплекте) дисках с бедлоками, не позволяющими колесам разбортироваться в грязи, силовой обвес, две лебедки (спереди Warn M 12000, сзади Warn HS9500), шноркель (корпус воздушного фильтра расположился на экспедиционном багажнике), передняя и задняя люстры, полный комплект штурманского оборудования, СВ-радиостанция и крепления для сэнд-траков на верхней створке задней двери. Кстати, некоторые решения кажутся мне очень удачными. Например, поворотный столик, на котором закрепляется приемник GPS с ноутбуком, или гнезда в центральной консоли между передними сиденьями, в которых размещаются четыре портативные рации. Зачем четыре, спросите вы? Дело в том, что на нашем "НЛО" ездит семейный экипаж, включающий в себя не только "папу-пилота" и "маму-штурмана", но и "сыновей-матросов" (в машине сохранен нормальный второй ряд сидений). Стекла багажника и задней двери заменены на алюминиевую рифленку.

Выглядит машина исключительно внушительно! И дело не только в огромных зубастых колесах или гигантском клиренсе, особенно бросающемся в глаза, когда "Унировер" стоит рядом с лифтованным монстром на обычных мостах. Дело в том, что эта машина сделана с огромной любовью, в нее вложены не только серьезные деньги (я даже не решусь предположить, сколько стоило построить такой аппарат), огромный труд и точный инженерный расчет, но и частичка человеческой души. А с такой присадкой машина просто не имеет права ездить плохо! Наверное, именно по этой причине я и спешил на тест, как десятиклассник на свидание. В планах была серьезная проверка проходимости в недавно найденном торфяном карьере. Приехал, получил ключи, документы, фотограф собрал свое имущество, и мы бодро направились к машине. Тут-то и произошло непредвиденное...

Открываю дверь, поднимаюсь на водительское сиденье - и... вот это номер! Штурманское сиденье самое обычное, а вот для пилота предусмотрен жесткий спортивный ковш от Sparco. Похоже, втиснуть мои 120 кило в металлическую чашку просто невозможно... Я было решил напихать каких-нибудь ватников и усесться "верхом", но при этом моя голова наполовину высунулась в люк, причем его края пришлись точно на уровне глаз! Все, приплыли... Словом, десятью минутами спустя, бормоча детские стишки про то, что "вы в танкисты не годитесь, в танке вы не поместитесь", я скрепя сердце отправился звонить главному редактору с докладом, что тест срывается по причине "несовпадения посадочных размеров пилота и автомобиля". Вы думаете, это было весело? Тем более что, как назло, все остальные журналисты были в разъездах. Пришлось нашему главному самому тряхнуть стариной. Мне же оставалось со стороны наблюдать за полетами "НЛО".

На место теста выдвинулись двумя машинами. Впереди неторопливо катил "Унировер", сзади я на Isuzu. Третья передача, холостые обороты... Нас строго-настрого предупредили: ни в коем случае не разгоняться быстрее 50 - 60 километров в час, так как мосты от UNIMOG просто не рассчитаны на быструю езду. Особенно разгоняться и не хотелось - из машины сопровождения было прекрасно видно, что "НЛО" изрядно плавает на дороге. Впрочем, рассказывать о вкусе устриц должен тот, кто их пробовал. Так что слово Андрею Куприну:

"Благодарю за доверие, но должен сразу предупредить, что как раз устриц-то я и не пробовал. Черепах варил, игуанами питался, кайманами лакомился, маленького южноамериканского зверька агути препарировал, сладковатым мясом пираньи голод утолял, а вот что до устриц... Грешен, не довелось баловаться. Ну да бог с ними, с устрицами, поскольку речь в данном случае, как вы понимаете, идет не о моллюсках, а о "Унировере"... Скажу сразу, двигаться на этом "звероящере" в городском потоке автомобилей - это "штука посильнее, чем "Фауст" Гете"! Откровенно негабаритные размеры, вялые тормоза, отсутствие зеркал, плюс постоянное желание заднего моста хоть как-то поучаствовать в процессе управления автомобилем превращают самое обычное перемещение из точки К в точку М в довольно увлекательное занятие. Которое, впрочем, достаточно быстро надоедает... Вывод однозначен: большие перегоны по дорогам общего пользования нашему сегодняшнему тестируемому категорически противопоказаны, только на перевозке! Причем желательно, чтобы последняя доставляла этот фантастический (я это говорю без тени иронии) аппарат непосредственно в места его офф-роуд обитания...".

 

окончание окончание

 










Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru