Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Кировские болота 2007

Отчет и Фото: АФСПб и ЛО

Первые этапы чемпионата России и Кубка Северо-западной зоны по трофи-рейдам, а также гонка Трофея РАФ и традиционное соревнование, проходившие в Кировском районе Ленинградской области в рамках фестиваля «Кировские болота - 2007», завершились. Время подводить итоги.

Во-первых, поставлен очередной рекорд по количеству спортсменов, принявших участие в этом майском трофи. В общей сложности, во всех четырех соревнованиях выступили 66 экипажей автомобилей и квадроциклов (против 57 в прошлом году), причем 31 экипаж стартовал в зачете чемпионата и Кубка, и 35 – в Трофее и традиционном соревновании. Популярность «Кировских болот» постоянно растет. Соревнования этого года собрали под свои знамена представителей восьми регионов. На первую гонку чемпионата приехали сильнейшие трофисты из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Нижнего Новгорода, Липецка, Ульяновска, Московской области и Курска.

Во-вторых, заметно повысился уровень участников чемпионата. Это касается не только стратегии и тактики прохождения трассы, но и юридической грамотности экипажей, а также подготовки техники. Впервые на этапе чемпионата предстартовые административные проверки и техническая инспекция прошли без единого замечания. Это говорит о том, что трофи-рейды вполне сформировались как полноценный вид спорта.

Еще один итог соревнования этого года. Похоже, уходит в прошлое бич предыдущего сезона чемпионата – использование некоторыми участниками так называемых тяни-толкаев, то есть специально заявленных в гонку автомобилей, перед пилотами и штурманами которых ставилась только одна задача – помощь основному экипажу. Организаторы «Кировских болот» в этом году приложили максимум усилий для того, чтобы не допустить саму возможность применения вспомогательных экипажей. В два первых дня соревнований лидеры и «машины поддержки» не встречались вообще – все участники чемпионата и Кубка были разделены на две группы, в одну из которых вошли сильнейшие спортсмены по итогам прошлого сезона, а в другую остальные гонщики. Так как тяни-толкаи обычно заняты исключительно поддержкой лидера, высоких результатов в чемпионате - 2006 они не показали, и, соответственно, попали во вторую группу. Приятно удивили липецкие экипажи – в отличие от прошлого сезона, ни одного случая «взаимодействия» земляков на трассе так и не было отмечено. Больше того, на последнем спецучастке оба прототипа команды выбрали на старте максимально удаленные друг от друга стартовые дорожки, тем самым еще раз подчеркнув, что изменили подход к пресловутой «командной тактике».


Новшеством соревнований этого года явилось и некоторое снижение сложности трасс. Конечно, общий уровень остался очень высоким, «чемпионатовским», но предельно сложные для людей и техники препятствия, которыми раньше славились «Кировские болота», в этом году задействованы не были. Организатор гонки Борис Гадасин ставил своей целью соблюдение баланса, чтобы с одной стороны участникам было достаточно тяжело, а с другой - они все-таки могли сохранить машины исправными. Петербургский этап традиционно открывает чемпионат России, потому определяет тенденции на весь сезон. Вероятно, заслужившие высокие оценки участников «Кировские болота» повлияют на организаторов других этапов, и трассы этих соревнований также окажутся сложными, но проходимыми.

Трофей и традиционное соревнование, как и прежде, прошли в наиболее часто используемом для них формате ориентирования по GPS. Максим Григорьев, куратор этих гонок в рамках «Кировских болот», как всегда постарался расставить КП с расчетом на то, что участники должны сначала подумать, а уже потом брать точку. Наиболее опытные экипажи так и поступали, что позволило им без потерь пройти всю дистанцию. Те же, кто брал КП «в лоб», зачастую тратили очень много времени или вовсе ломали технику и выбывали из борьбы.

В чемпионате и Кубке навигационным был только один спецучасток из четырех. Он проводился за один день, что позволило избежать взятия КП ночью, и тем самым повысить безопасность соревнования. С той же целью все контрольные точки были расположены относительно кучно, что позволяло избежать больших перегонов плохо приспособленной для движения по скоростным грейдерам специализированной внедорожной техники.

Три спецучастка были линейными. Наиболее интересными и зрелищными оказались СУ2 и СУ4. Старт второго участка представлял триальную трассу, проложенную прямо по лагерю соревнования. Многочисленные болельщики смогли буквально с расстояния вытянутой руки наблюдать за умелыми действиями или ошибками пилотов и штурманов. Получился очень динамичный и зрелищный отрезок дистанции, что всегда радует гостей трофи-рейда и прессу.

Изюминкой последнего по счету, финального линейного спецучастка стал одновременный старт. Выбранное для этого СУ болото позволяло разметить несколько примерно равноценных стартовых коридоров, после прохождения которых можно было выбирать произвольную траекторию движения. В километре от старта располагался единственный КП спецучастка, в шести километрах – финиш. Все очень просто и наглядно – добрался первым до финиша, выиграл СУ. После взмаха стартового флага двенадцать машин, взревев моторами, ринулись в болото. Правда, некоторые наиболее рьяные экипажи настолько увлеклись очным соперничеством, что забыли об осторожности и довольно быстро застряли. Впрочем, поскольку к участию на финальном спецучастке допускались только сильнейшие, то есть получившие зачет на всех предыдущих СУ экипажи, трасса была пройдена довольно быстро.

По сумме всех дней соревнования в абсолютном зачете и в категории ТР3 победил экипаж московской команды SYVAS Срджан Зечевич и Алексей Гаранин. Вторыми стали нижегородцы Роман Антонов и Павел Красильников, третьими – московско-тверской экипаж Олега Харченко и Евгения Батарина.

В зачете ТР2 первенствовали действующие чемпионы страны Александр Николаев и Дмитрий Калинин. Немного уступили им Александр Козлов и Алексей Новиков, «бронза» досталась Михаилу Анциферову и Максиму Тимохину. В командном зачете первое место у коллектива «Нимал – Вулф», второе – у SYVAS, третье – у ASG.

В качестве резюме. Прошедшие «Кировские болота – 2007» определили сразу несколько тенденций чемпионата в этом сезоне. Растет популярность как в целом спортивных трофи-рейдов, так и конкретного этапа чемпионата. От гонки к гонке повышается уровень участников, все меньше ошибок совершается как на трассе, так и при работе с различными регламентирующими документами, а также при подготовке автомобилей к старту. Возникшие в прошлом сезоне проблемы с неспортивным и неэтичным использованием вспомогательных экипажей преодолены. Сверхсложные элементы трассы временно исключены из маршрута. В итоге принятых мер, спортивная составляющая усилилась, этап получился тяжелым, но интересным.










Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru