Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Трофи в Подмосковье
отчет по 4 этапу ЧР по трофи-рейдам 2006

Отчет и Фото: АФСПб и ЛО

Стереотип о невозможности проведения трофи-рейда самой высокой категории сложности в столичном регионе разрушен!

28 сентября в городе Ступино, районном центре Московской области стартовал IV этапа Чемпионата России по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog».



Организаторам соревнования удалось проложить сложнейшую трассу первого спецучастка буквально в черте города. СУ-1, вполне обоснованно получивший название «Журналист», включал в себя все традиционные для трофи элементы рельефа – броды, болота, крутые подъемы и спуски, а на мототрассе спортсменов ждал даже трамплин, более характерный для кросса и ралли-рейдов. Зрелищный СУ собрал большое количество зрителей и максимально облегчил работу представителям прессы – перемещаться по трассе, расположенной на небольшой площади, было очень удобно. Наиболее острые моменты легко фиксировались на фото и видео пленку. А посмотреть было на что – машины тонули в болоте, скатывались по очень крутым склонам и даже переворачивались через капот.

Руководитель гонки Роберт Санакоев меньше всего хотел, чтобы первый спецучасток получился «показательными выступлениями» для публики или скоротечным «трофи-спринтом». Поэтому трасса содержала все найденные на местности препятствия, способные замедлить продвижение гонщиков к финишу.

Организаторы не ошиблись – участок оказался более чем сложным. У лидеров Чемпионата ломалась техника, машины застревали в грязной жиже. В результате, в норму времени, отведенную на преодоление дистанции (4 часа) уложился единственный экипаж - Владимира Масютина / Леонида Лобова.

Следующие два дня соревнования (СУ2) представляли собой GPS ориентирование с нормой времени 29 часов, из которых – 4 часа обязательного отдыха.



Для постановки КП спецучастка организаторы использовали все доступные в данной местности элементы рельефа – крутые берега Оки, заболоченные участки, бобрятники, ирригационные канавы, русло реки Лопасня. Но самым оригинальным местом для расположения контрольных точек стали зольные карьеры. Необычный серо-голубой цвет золы создавал ощущение присутствия на Луне, которое усиливалось изредка проезжавшими луноходами – прототипами зачетной категории ТР-3. Один из них, автомобиль экипажа Борис Гадасин – Сергей Старов попал на одной из карьерных точек в очень неприятную ситуацию. КП находился на вершине холма, путь к которому пролегал по узкому высокому гребню. Гоншики на этой точке были первопроходцами. Машина ползла на лебедке вверх, когда зола под колесами обрушилась вниз, подняв клубы серой пыли. Автомобиль сел на мосты, а переднее левое и заднее правое колеса повисли над обрывами. Двигаться дальше не представлялось возможным, необходимо было возвращаться назад. Заднюю лебедку зацепили за кусты, машина дернулась, и в этот момент порвался трос. Рывок был настолько сильным, что прототип чуть не сбросило вниз. Экипажу все же удалось максимально осторожно спуститься с холма и продолжить гонку без взятой точки. После этого остальные спортсмены даже не пытались штурмовать КП по гребню, он так и остался «нераспечатанным». В соседнем карьере попытка другого экипажа взять похожую точку закончилась менее удачно. Трос лебедки вывернул из сыпучей золы дерево вместе с корнями. В результате машина несколько раз перевернулась через крышу. Пилот и штурман, находились вне машины, поэтому отделались легким испугом.

Спецучасток получился напряженным, что, конечно, мешало гонщикам наслаждаться красотой одного из живописнейших уголков Подмосковья. Да и зарядивший дождь заглушил буйство красок осени и осложнил участникам «Кубка ASG-Herzog» и без того нелегкую задачу.

Последний, третий спецучасток организаторы решили сделать ночным, пустив участников «змейкой» по руслу реки. Сложности добавил густой туман, который затруднял не только поиски правильной траектории участникам, но и возможность сделать приемлемые снимки фотографам, несмотря на холод и поздний час собравшимся поддержать трофистов.

Но оказалось, что ночные бдения были напрасны – в отведенный лимит времени (4 часа) не уложился ни один экипаж! Возможно, организаторы немного просчитались, устанавливая временную норму. А возможно – участники не смогли с первых же метров оценить всю сложность ночной трассы.

В итоге победителем «Кубка ASG-Herzog» стал тот единственный экипаж, «покоривший» СУ-1, – Владимир Масютин/Леонид Лобов.












Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru