|
|||||
|
|||||||||
Jeep Cherokee XJ
Особенности эксплуатации
Андрей СУДЬБИН, Club 4x4 В начале девяностых годов в нашу страну было завезено большое количество Jeep Cherokee, преимущественно с 4-литровым двигателем АМС-242. Машина ценилась за великолепную динамику, сочетающуюся с хорошей проходимостью. Но, к сожалению, у Cherokee есть и слабые стороны. Кузов Основной недостаток - относительно непрочный кузов. Если у полноценных внедорожников всю нагрузку воспринимает рама, а кузов можно латать хоть фанерой, то при покупке подержанного Cherokee состоянию кузова следует уделить особое внимание. Кузовной ремонт у "чирка" намного дороже, чем ремонт рамного внедорожника. Например, ремонт пола Cherokee обходиться более чем в $500, а для машин старше 95-гогода такая операция необходима в большинстве случаев. Проржавевшее днище у ног водителя и переднего пассажира и крыша в районах средней стойки и верхней части рамки лобового стекла - вот весьма часто встречающиеся дефекты. Замена рессор на рамном внедорожнике требует исключительно покупки листов, рессорных болтов и стремянок, а на Cherokee зачастую нужны переварка кронштейнов и замена накладных гаек. Особенно всё вышесказанное относится к машинам 1984 - 1996 годов выпуска, так как в 1997 году была произведена модернизация кузова. Так что, приобретая подержанный Cherokee, в первую очередь следует ехать в сервис на диагностику кузова. Задняя дверь у Cherokee сделана из пластика, поэтому она не ржавеет, но вот отрихтовать её после удара практически нереально. Зато гниет моторчик привода стеклоочистителя задней двери. И когда у вас начинает очень медленно ходить щетка - бегом на автосервис. Если вовремя не починить, то моторчик сгорит и вам светит замена механизма в сборе. Не надо забывать периодически менять пневмоподъем. Прогрессивный джиперский опыт показывает, что вполне можно использовать упоры задней двери от автомобиля "Соболь-Баргузин". Кроме того, часто встречаются отказы замка задней двери. Двигатели Renault J8S Двигатель очень надёжен и в наших условиях он работает без проблем 300-400 тысяч километров до капитального ремонта. К тому же он принадлежит к поколению огильзованных двигателей, а это значит, что ремонт даже с заменой поршневой группы занимает 4-5 часов. Топливная аппаратура также служит довольно долго и неприхотлива к нашему топливу. Однако двигатель плохо приспособлен к зимней эксплуатации - на нём нет ни подогрева фильтра, ни подогрева топливопроводов, ни бака. Но главный недостаток - отсутствие запчастей на него. Если вы их и найдёте, то везти их будут из Америки через Европу, так что цена будет соответствующей. На разборках же практически ничего не попадается. Да и слабоват он для постройки "монстра". АМС-242 Создан компанией AMC еще в 1964 году. С тех пор неоднократно модернизировался. Впервые появился на Cherokee в сентябре 1986 года и зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Он развивает мощность 185-195 л.с. при степени сжатия 4600 об/мин, потребляя бензин А-92 без каких-либо отрицательных последствий. Ресурс двигателя 300 - 500 тыс. км. Только после пробега около 200 тысяч километров мотор требует смены вкладышей коленвала, колец, сальников и прокладок, а возможно, и расточки цилиндров. Согласно требованиям заводской инструкции смену масла в двигателе нужно производить каждые 10 тыс. км пробега, а при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях - через 5 тысяч. Приводные ремни, провода высокого напряжения, крышку распределителя зажигания следует менять каждые 48 тыс. км. В случае работы мотора на качественном моторном масле долговечность гидрокомпенсаторов характеризует пробег примерно в 120 тыс. км. Значительно хуже обстоит дело с бензонасосами. Из-за грязного отечественного бензина их срок службы сильно сокращается и в среднем не превышает 50 тыс. км пробега. Водяные насосы работают до 100 тыс. км, подушки крепления силового агрегата выдерживают 50-70 тыс. км. При покупке Cherokee нужно обязательно заглянуть под левое переднее крыло и проверить, не капает ли масло из корпуса воздушного фильтра. Если да, значит у двигателя изношены маслосъёмные кольца и его пора менять или перебирать. Не поленитесь открыть капот и посмотреть, что твориться под самим фильтром. Если там стерильная чистота, это тоже говорит о том, что двигатель не в порядке, а хозяин воспользовался тряпочкой, чтобы ввести вас в заблуждение. Сцепление В 1994 году завод устранил главный недостаток этого механизма - перенес наружу рабочий цилиндр привода сцепления из внутренней полости корпуса, где он располагался вместе с выжимным подшипником, что вызывало быстрый выход из строя уплотнений цилиндра из-за постоянного контакта их с продуктами износа дисков сцепления. Естественно, облегчилась замена рабочего цилиндра, теперь для этого не требуется разбирать трансмиссию. Трансмиссия При покупке обязательно попробуйте разогнать машину километров до 110 в час и поиграйте газом на этой скорости. Если при сбросе или прибавлении газа сзади раздастся вой, значит, главную пару пора менять. Проверьте работу полного привода. Поставьте колеса прямо, подключите передний мост. Если коробка имеет режим full-time, включите его. Если машина идет ровно и не дергается, значит, все в порядке. Если нет, значит, эту машину лучше не брать, так как трансмиссия у нее скорее всего сильно изношена. Выверните руль и попробуйте тронуться с включенным мостом и вывернутым рулем. Если машина имеет "242-ю" раздаточную коробку, то в режиме full-time она должна тронуться легко. Если внедорожник как бы упирается, скорее всего имеется дефект раздаточной коробки. А вот для машины с "231-й" коробкой то, что она не желает ехать по асфальту с включенным полным приводом и вывернутым рулем, как раз говорит о том, что все в полном порядке. Ехать в повороте такой Cherokee должен как бы перешагивая. Но если при этом снизу раздаются звонкие резкие звуки, то это значит, что в коробке проскакивает цепь. Новая цепь стоит порядка $400, а работа по ее замене - $120. У многих машин страдают крестовины передних полуосей, шаровые опоры, весьма вероятна замена рычагов подвески. Разбитые сайлент-блоки меняются только вместе с рычагом. Утешает то, что нижние рычаги стоят по $65, а верхние - по $55, да и работа не слишком дорога. Состояние шаровых опор, крестовин, элементов подвески лучше посмотреть на специализированном сервисе, так как там есть много тонкостей, которые могут обнаружить лишь мастера, хорошо знающие именно автомобили Jeep. Кстати, надежность переднего моста можно серьезно повысить, заменив полуоси с крестовинами на ШРУСы от Grand Cherokee. Хабов на машинах с 231-й коробкой нет, колесо посажено прямо на полуось. Сделано это специально, для удешевления конструкции. Можно приобрести комплекты WARN, но они не очень дешевы. Задние тормоза весьма уязвимы. Для их нормальной работы нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом, чтобы колодки подводились. Но поскольку в наших условиях все механизмы ржавеют, покрываются грязью и гниют, то даже при регулярном пользовании это не всегда спасает. Подвеска При лифтовке Cherokee подвеска заменяется полностью оригинальной от производителей lift-kit 'ов. Обслуживание В целом Cherokee выгодно отличается от других машин относительно низкой ценой на запасные части. Например, запчасти для автомобилей GM дороже процентов на 20-25, а для японских машин - и того больше. К сожалению, это связано не только с ценовой политикой фирмы, но и с качеством поставляемых запчастей. К примеру, рессоры для Cherokee ходят года по три, а потом проседают. На Yukon или Tahoe вы просевших рессор не увидите. Они могут лопнуть, а вот просесть - никогда. С другой стороны, одна рессора на Tahoe стоит порядка $800, а пара рессор на Cherokee всего 250. То же самое касается и мостов. Для японских внедорожников и Chevrolet замена главной пары - событие чрезвычайное и крайне редкое, а вот для Cherokee гудящий задний мост - явление довольно обычное. Связано это с тем, что мост несёт машину, которая тяжелее и мощнее той, на которую они были изначально рассчитаны. Обслуживание Cherokee обходится относительно недорого. Средняя стоимость регламентных работ малого ТО, проводимого раз в 5 тысяч километров, составляет порядка $80, большое ТО делается раз в 48 тысяч и стоит от $ 180 до $500.
|
|
Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004 Поддержка проекта - 4WD.ru |
||
|