О САЙТЕ
"...Представьте себе, уважаемый читатель, такую картину: ночь, температура воздуха минус пятнадцать, и на большом торфяном болоте кое-где торчат худосочные елки-палки, а сверху - толстый-толстый слой снега. Болото, конечно, слегка промерзло, но не настолько, чтобы выдержать вес джипа. Поэтому ваш джип вместе с джипами ваших друзей неподвижно торчит в этом болоте, украшая унылый, в общем-то, пейзаж.
Вы когда-нибудь застревали ночью в болоте? По примеру остальных участников автопробега вы уже включили все дополнительные фары, чтобы хоть что-нибудь видеть вокруг. Так как вы пилот и вам лень покидать теплое, насиженное кресло, вы отправляете своего штурмана поглядеть - чего там? У вас уже давно включена пониженная передача, но сейчас вы включаете последнюю из имеющихся в вашем распоряжении блокировку, и газку. Чуть-чуть... Под неодобрительные крики вашего штурмана вы зарываете свою Тойоту выше колесных ступиц. Ваш штурман, бормоча что-то нелестное под прихваченный морозом нос, начинает разматывать трос лебедки.
Вы когда-нибудь пользовались электрической лебедкой? В поле вашего зрения стоят три неказистые елки. За десять минут работы лебедкой вы выдергиваете все эти елки из болота, как морковки. А ваш УАЗ по-прежнему стоит себе, словно памятник. Наконец, присоединившись к своему экипажу, вы начинаете откапывать автомобиль. Вы когда-нибудь откапывали УАЗ, который сидит в сугробе по самые фары?
Наконец, с помощью друзей, лопаты, лебедки, собственного водительского мастерства и такой-то матери, вы вызволяете свой Ниссан из очередной ямы. Но, вновь обретя мобильность, вы пока не стремитесь вперед, а аккуратно маневрируя, подходите на выручку тому экипажу, который враскачку все еще выковыривает из месива свой джип.
Прицепив буксирный трос, вы плавно трогаетесь - не идет. Вы трогаетесь порезче - тоже не идет. Накатав таким образом себе "взлетную полосу" и дав тросу слабину, вы резко дергаете и... отрываете задний бампер вместе со всем креплением...
Испытывали ли вы когда-нибудь легкое чувство досады, оторвав бампер от своего Ниссана? Но вместо того, чтобы ругаться и расстраиваться, вы убираете свой бампер в багажник, подъезжаете передом и становитесь якорем для той самой Тойоты, которая все еще "сидит". За передний "бабушкоотбойничек" цепляется трос лебедки и... пошла, пошла родимая! Но тут рвется трос. Вы видели когда-нибудь, как рвется стальной трос толщиной в палец?
К сожалению, на вашей Ниве нет лебедки, но вы хитры и захватили с собой "траки" - жесткие и длинные листы из "вышеупомянутого металла". Перекладывая траки перед машиной, можно уехать далеко даже по глубокому снегу. Приходилось ли вам метр за метром строить такую "дорогу", спотыкаясь и проваливаясь в снег?
Но вот за руль вашего Сузуки садится супруга. Радовались ли вы когда-нибудь тому, что ваша слабая половина, обдав вас грязью и снегом с головы до ног, вдруг не разбирая дороги проскочила метров на сорок вперед?
..Итак, стараясь лишний раз не ломать дров, с неописуемым треском (глушитель у вас отсутствует по техническим соображениям) вы исключительно красиво и грамотно проходите выбранный маршрут. На последнем затяжном подъеме у вас срезает крестовину. Как вам нравится перспектива поменять крестовину за Полярным кругом?
Но вроде все тьфу-тьфу-тьфу. Ваш совершеннолетний Рэйндж-Ровер очень хорошо идет. Никуда не спеша, вы технично обыгрываете весь этот офф-роад и уже прилично уходите от остальных вперед. Вы практически уже преодолели это чертово болото! Но тут подъезжает веселенькой расцветочки снегоход, и его колоритный наездник сообщает вам, что дескать, есть мнение "заворачивать оглобли". На этот момент до речки Кислая оставалось не больше пяти километров. Правда, разведчики на танке уже побывали на ее берегу и выяснили, что лед тонкий, глубина даже у берега приличная, и форсировать водную преграду не представляется возможным. Дефицит времени, отведенного на наше приключение, и дефицит топлива, плескающегося в наших баках, конкретизировали ситуацию: было принято решение возвращаться. Были ли еще в вашей жизни такие серьезные огорчения?
Вы возвращаетесь, вы расстроены. Но вы все равно помогаете тем, кому нужна помощь, хотя за последние два часа ваша Тойота трижды "разувалась". Вы занимались когда-нибудь самостоятельным монтажом "лаптя" 35-го диаметра на диск 15-го радиуса три раза подряд? До ближайшего шиномонтажа, кстати, аж 300 километров!
Вы устали, но вы ремонтируете "Ниву", у которой опять оторвало раздатку… Вы опять засели "по самое небалуйся", но на предложение доброго дядьки из танка "Давай дерну!", отвечаете вежливым отказом. Вы объясняете ему, что не для того сюда приехали, чтоб на танке кататься, и требовательно просите уступить лыжню.
У вашего джипа что-то скрипит сверху и постукивает снизу. Но вы тащите за собой "на галстуке" того самого несчастливого УАЗа, потому что до дома-то все должны добраться на своих четырех. А за рулем этого УАЗа сидит, стуча зубами, ваш товарищ и топчет вставшую колом педаль тормоза, и вам обоим грустно от того, что конвой не дошел до намеченной цели.
Вы помылись, побрились, переоделись и сидите уже в ресторанчике, разгоняя кровь коньячком. Вы даже уже выпили за успех всех безнадежных мероприятий, ... вы смотрите на раскрасневшихся джиперов, довольных собой в частности и жизнью вообще, и понимаете, что придуманное вами приключение удалось. Ведь что такое приключение? Это те неприятности, о которых потом приятно вспомнить."
|
Отрывок из статьи Олега АНДРЕЕВА "Отнюдь не пропавшая экспедиция"
Вот, собственно, подобному времяпрепровождению и посвящен этот проект. Суть данных мероприятий, называемых трофи-рейдами, трофи-марафонами и трофи-экспедициями, заключается в получении удовольствия от преодоления очень тяжелого, экстремального бездорожья в атмосфере дружеской помощи и взаимовыручки. Ключевые слова здесь – «экстремального» и «взаимовыручки».
Маршруты трофи-рейдов специально выбираются неимоверно сложные и машины требуют очень серьёзной подготовки. Трофи, как правило, проходят в живописных, нетронутых цивилизацией местах, и победителями трофи-рейдов становятся все участники, справившиеся с трассой, машиной и самим собой. В разделе трофи-рейды вы сами можете ознакомиться с впечатлениями участников и посмотреть фото- и видеосюжеты.
Естественно, даже самые правильные внедорожники в стандартном исполнении, не говоря уже про разные пляжные "недоразумения", на такое не способны. Для подобных развлечений машину надо готовить специально.
В разделах техника и тюнинг рассмотрены наиболее крепкие внедорожники, пригодные для постройки на их базе монстров, приведены описания их конструкции, особенностей эксплуатации и тюнинга.
Но человек – такое существо, которое всегда и везде хочет быть первым. Не обошла эта участь и трофическое движение. Большинство трофи-рейдов стало проводиться на время. Как результат – появление «монстров» с колоссальным запасом прочности, способных нестись с приличной скоростью, не разбирая бездорожья, постройка которых стоит очень приличных денег. Следовательно, внедорожники стали делить на классы – ТР1 (практически стандартные машины), ТР2 (основательно подготовленные, но с сохранением основных заводских агрегатов и кузова), и ТР3 (прототипы, разрешено использование любых серийных агрегатов).
Но это не самое страшное. Хуже всего, что некоторые «спортсмены» напрочь утратили дух трофизма. О помощи другому экипажу речь уже не идёт. Машину, замешкавшуюся на трассе запросто могут боднуть кенгурином и спихнуть с пути. Зачёт «спорт» стал практически экстремальным ралли, а не трофи.
Из этой ситуации видится два пути выхода. Первый, кардинальный, - проведение трофи-рейдов по «гамбургскому» счёту. Его суть в том, что участники сами ставят оценки другим экипажам, исходя из их поведения на трассе, водительского и штурманского мастерства, отношения к природе, полезности их действий для команды, и т.п. И второй – командный зачет, когда трофи идет всё же на время, но участников объединяют в команды по три – четыре экипажа, дав им возможность проявить чувство локтя.
Однако это отдельный большой разговор, который во вступительной статье весь и не охватишь. А у нас остались неосвещенными ещё несколько разделов сайта:
Теория – различная внедорожная теория, а также описание различных инструментов и принадлежностей, сильно облегчающих жизнь джиперу.
Лирика – околовнедорожные статьи, рассказы, зарисовки.
|
|