Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


назадвперед

Лебедка как средство борьбы с бездорожьем

Продолжение

ЧТО, ЧЕМ И КАК.

Для упрощения жизни джипера WARN предлагает целый ряд приспособлений. Это "жесткие" и "мягкие" чехлы на лебедки, дополнительные силовые кабели, вспомогательные капроновые стропы, болты-секретки для крепления лебедки, декоративные заглушки и даже радиопульт дистанционного управления лебедкой.

Но аксессуары аксессуарами, а без некоторых вещей работать с лебедкой попросту затруднительно. Вот этот-то набор необходимых предметов и объединен под названием WINCH ACCESSORY KIT. В практичной капроновой сумке упакованы брезентовые рабочие перчатки с вставками из толстой кожи, широкая капроновая лента-шлея, вспомогательная серьга ("шакл"), блок и цепь с крюками.

 

Наиболее распространенный способ применения лебедки показан на рисунке ниже. При этом немаловажную роль играет лента-шлея, прицепляемая к тросу за крюк или через шакл. Несмотря на то, что эту ленту-шлею часто называют "корозащитной", она включена в комплект отнюдь не по прихоти западных экологов-"зеленых": если обмотать вокруг ствола сам трос, его прочность значительно снизится. Поэтому шлеёй следует воспользоваться, даже если вы собираетесь зацепиться за валун. А при винчевании на болотах, где частоколом растут худенькие деревца, с помощью ленты-шлеи вы легко обвяжете в пучок сразу несколько стволов и получите прекрасный якорь. Только необходимо помнить, что закреплять шлею нужно как можно ближе к земле - в противном случае служащий якорем объект будет испытывать неодолимое влечение к крыше вашего джипа.

Допустим, лебедка вытаскивает ваш джип
с тяговым усилием в 1 тонну

Если же вы застряли в самом центре Сахары или колхозного поля, и заякориться не за что, придется засучить рукава и использовать скрытые резервы. На следующих рисунках показаны примеры правильного использования кольев и запасного колеса. Это очень эффективные якоря, если почва не слишком рыхлая. Можно заякориться и за зарытое в землю бревно. При необходимости вместо бревна можно использовать металлическую трубу, охапку сучьев, большую канистру или авоську с пустыми бутылками. Чтобы трос не терся о землю, под него лучше подложить еще одно бревно. А чтобы трос бревна не перепилил, используйте цепь.

Цепь еще можно использовать и для распределения нагрузки на элементы рамы автомобиля: самое простое - за проушины на бампере. Только проушины должны быть не бутафорскими, а располагаться на уровне лонжеронов рамы. Но берегитесь - нельзя крепить цепь за мост автомобиля, так как мощности любой лебедки вполне достаточно, чтобы погнуть чулок полуоси. Случаи такие бывали.

Хотите верьте, хотите нет, но применение блока может дать двойной выигрыш в тяговом усилии. Поэтому всегда, когда хватает длины троса, есть резон использовать блок. Его прицепляют к якорю, а конец троса - к проушине или установочной площадке лебедки. Больше того, если у вас есть второй блок, вы можете утроить тяговое усилие своей лебедки (если не верите, посмотрите учебник физики за девятый класс). Для этого нужно подцепить второй блок к установочному комплекту (проушине на бампере, кенгурятнику, раме), а конец пропущенного через него троса - опять же к якорю

Применение двух блоков увеличит тяговое усилие втрое:
на лебедке - 1 тонна, на закрепленном на бампере блоке - 2 тонны.
Можно применить в три раза менее мощную лебедку!

А представьте себе, что будет, если максимально распустить пятитонную лебедку, да через три блока создать четырехкратное усилие? Горы можно свернуть, но скорей всего что-нибудь порвется. Все-таки блоки и шаклы сделаны хотя и с солидным запасом, но не беспредельным

Если для вытаскивания лебедкой чего-нибудь тяжелого, например грузовика, требуется задний якорь, идущий к нему вспомогательный трос следует пропустить под автомобилем и крепить тоже спереди, непосредственно к установочному комплекту лебедки. Если вы не собираетесь разрывать свою машину пополам, ни в коем случае не крепите трос к раме сзади. А лучше всего вообще не выпендриваться и не вытаскивать своей родной лебедкой чужие тяжелые грузовики

Идущий от заднего якоря трос следует крепить спереди,
в указанных цветными линиями пределах

Если вы всерьез собираетесь бороздить степи, пустыни и пашни, непременно обзаведитесь лодочным якорем. Он хорошо держит практически в любом грунте и легко вытаскивается - достаточно проехать над ним и перекинуть шток в противоположную сторону.

 

ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Как и все электрическое, лебедка требует внимания и почтения. Контакты в "розетке" дистанционного управления всегда должны быть сухими, чистыми и надежными. Для защиты от воздействия соли и грязи рекомендуем покрывать их консистентной смазкой, а блок электрических переключателей (управления) лучше расположить в недоступном для воды месте. Даже снег может натворить больших неприятностей - растаяв на горячем корпусе, он замыкает контакты, вследствие чего лебедка становится неуправляемой и может сближать джип с якорем вплоть до полного их взаимопроникновения.

Если у вас не водозащищенная "погружная" лебедка серии military, не зацепляйте ее крюк как попало за кенгурятник. Сама собой заработавшая в глубоких бродах лебедка будет вам его загибать. Возможен и другой вариант - вы захотите повинчеваться, а релюшка будет только предательски щелкать.

Однако, прогресс не стоит на месте, и 17-го июля 1998 года на смену трехконтактным блокам переключателей пришли пятиконтактные. По утверждению инженеров WARN, этот шаг позволит "эффективно препятствовать исчезновению тока в цепи". А чтобы никто не чувствовал себя обделенным, фирма предлагает владельцам купленных ранее лебедок апгрейд - замену старых блоков переключателей на новые.

И еще один важный момент. Гражданские лебедки WARN, в отличие от военных, не имеют защиты от перегрева (видимо, производитель целиком полагается на интеллект гражданских лиц). Поэтому, если во время длительной работы под большой нагрузкой лебедка вдруг остановилась, не стоит в азарте "пытать" ее дальше. Более того - в процессе работы необходимо время от времени выключать лебедку и рукой проверять степень нагрева. Если руке горячо, срочно спасайте агрегат. Разгрузите лебедку обесточьте ее, дайте остыть, а вынужденный простой используйте для подзарядки аккумулятора и налаживания системы блоков для снижения тягового усилия. В противном случае вам предстоит узнать, сколько стоит замена электромотора WARN, не говоря уже о том, что джип с позором придется вытаскивать пресловутым "Кировцем".

Ну вот, теперь вы вооружены знанием, а это, как известно - страшная сила. Имея вдобавок точку опоры и лебедку, можно перевернуть мир. И уж как минимум - вытащить джип из любой грязи. Но прежде чем пожелать удачного "винчевания", в следующем номере журнала мы расскажем вам о правилах работы с лебедкой.

 

назадвперед

 

Источник: Club 4x4 №6 1998

 










Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru